Свой бизнес - создай и управляй +38 050 513 52 73

БИЗНЕС-ШКОЛА для старшеклассников

       
Логин:
Пароль:
Как научиться внимательно слушать
МАРКЕТИНГ

ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТОВ и СЕГМЕНТАЦИЯ
СТРАТЕГИЯ и ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
РЕКЛАМА и PR
ПРОДАЖИ
1. Общие статьи
2. Управление продажами
3. Деловое общение и переговоры
Алгоритм подготовки к деловой встрече
Методика установления деловых контактов
Искусство маленькой беседы
Основные принципы построения успешного межличностного общения
Формирование положительного впечатления
Виды и техника слушания
Забытое искусство слушать
Как женщине быть услышанной мужчиной
Как надо и как не надо слушать
Как научиться внимательно слушать
Слух на деньги: умение слушать в продажах
Техника постановки вопросов
Что стоит за словами людей
Эффективное слушание
Легенды и мифы делового общения
Общение — главный инструмент маркетинга
Приемы управления вниманием в деловом общении
Типология визуальных контактов
Этикет невербального общения
Проведение переговоров
Агрессия на переговорах
Выбор успешной стратегии переговоров
Десять правил ведения переговоров
Переговоры под микроскопом
Простые истины переговорщика
Разговор по существу
Разработка стратегии деловой беседы
Рекомендации для успешного заключения сделок
Секреты успешных переговоров
Семь мифов об эффективных переговорах
Основные стратегии поведения в конфликте
Ступени разрешения конфликта
Как эффективно организовать телефонные контакты с потребителями
Особенности телефонных переговоров
Профессиональное обслуживание клиентов по телефону
Танцуем по проводам
4. Убеждение и манипулирование
5. Презентации и выступления
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕРВИС
CRM - УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ
БРЕНДИНГ
KPI в маркетинге

Как научиться внимательно слушать

Как научиться внимательно слушать

Автор: Тони Бьюзен (Tony Busan), английский психолог иисследователь проблем мозга и его функций.

Умение слушать является способностью, обучению которой меньше всего уделяют внимания. Слух очень важен для нас, но, подобно обонянию, является одним изтех чувств, которыми мычасто пренебрегаем или злоупотребляем. Если выначнете заботиться онем, выобязательно почувствуете прогресс. Ибольше незаметите явления, описываемого поговоркой «водно ухо влетает, аиздругого вылетает». Вся информация останется вуме.

1. Тренируйте свои уши. Сознательно практикуйте «аналитическое слушание». Оно состоит ввозвращении себя в«природное состояние», вкотором ваш мозг иуши настроены навсе звуки окружающей среды, втоже время концентрируясь насамом важном.

2. Поддерживайте общее физическое здоровье. Латинская поговорка: «Вздоровом теле— здоровый дух» является правильным наблюдением. Если вы поддерживаете хорошую общую физическую форму (особенно если вызанимаетесь аэробикой), товсе ваши чувства, включая слух, будут улучшаться.

3. Слушайте критически. Даже когда вам приходится слушать что-то скучное (наваш взгляд), пытайтесь найти для себя ответ на вопрос: «Что здесь может быть для меня интересно?», анепросто автоматически отбрасывайте это. Довольно часто там, где мыменьше всего ожидаем найти для себя нечто ценное, обнаруживается что-то полезное для нас.

4. Слушайте дольше. Часто говорят: чем мудрее человек, тем меньше онговорит ибольше слушает. Каждый раз, слушая, попытайтесь воздержаться от суждения, пока говорящий неокончит говорить ивынедобьетесь полного понимания. Старайтесь избегать делать выводы дотех пор, пока увас небудет полной картины.

5. Слушайте оптимистически. Если выслушаете снадеждой, верой ивнутренней установкой нато, что приобретете что-то полезное, тозначительно увеличите вероятность того, что ваш умнайдет ценные взаимосвязи. Кроме того, весь процесс слушания станет намного более приятным.

6. Поддерживайте здоровье слухового аппарата. Убедитесь, что ваш слуховой аппарат здоров. Имеется много специалистов, которые могут помочь вам вэтом.

7. Напрягайте свой мозг. Выможете стимулировать свой мозг, атакже улучшить свои знания иумение слушать, время отвремени подвергая его воздействию более сложного материала. Старайтесь неподдаваться унынию ивнутренне несопротивляйтесь такому трудному материалу, апогрузитесь внего с энтузиазмом.

8. Слушайте сознательно. Убедите себя, что умение слушать становится одной изваших отличительных особенностей. Слушая, добивайтесь действительно активного состояния ума итела, ане симулируйте внимание.

9. Используйте синестезию. Синестезия— это ваша умственная способность объединять различные каналы, покоторым поступает информация. Когда выслушаете, пытайтесь «включить» идругие ваши органы чувств (особенно зрение). Чем больше каналов выможете связать единой целью, тем лучше будет ваш слух, внимание, понимание иобщее знание.

10. Держите умоткрытым. Когда произносятся слова, которые действуют навас как эмоциональные раздражители, старайтесь интерпретировать ихвнаиболее объективном свете ипонять перспективу, окоторой говорит оратор. Даже если вынесогласны, представьте себе, что точка зрения, услышанная вами, конечно, также заслуживает право насуществование, как иваша собственная.

11. Используйте скоростные качества мозга. Ваш мозг может думать вдесять раз быстрее, чем льется речь среднего человека. Поэтому, пока выслушаете, воспользуйтесь вашими исключительными умственными способностями, чтобы предвидеть, организовать, обобщить, взвесить исравнить аргументы, услышанные между строк, ивыразить ихчеловеческим языком. При особенно медленной речи выможете более полно развивать это искусство— вместо того, чтобы впадать вдрёму иутрачивать внимание.

12. Судите осодержании, анеоспособе его подачи. Когда выслушаете, старайтесь избавиться от «комплекса превосходства» относительно любой не адекватности подачи истиля, которые, возможно, присущи оратору. Полностью сконцентрируйтесь на
содержании.

13. Прислушивайтесь кмыслям. Ваш мозг работает более эффективно, если онможет схватывать общую идею. Поэтому прислушивайтесь кцентральным темам, анекотдельным фактам. Если выпоследуете этому совету, тофакты сами осебе позаботятся, легко увязываясь сглавной структурой, которую конструирует ваш мозг, воспринимая эти идеи.

14. Записывайте все наглядно и схематично. Когда выприслушиваетесь кмыслям, степень вашего понимания, осмысления, запоминания ивоспроизведения будет значительно большей, если выконспектируете сказанное спомощью схем, анестандартных линейных записей. Обозначения, используемые намозговой карте, включают вработу иправое, илевое полушария вашего головного мозга и, следовательно, резко улучшают общее качество слухового восприятия.

15. Незаостряйте внимания нарассеянности. Если выстрадаете рассеянностью, несосредоточивайтесь наэтом. Осознайте, что это исправимо, иеще раз напомните себе, что ваш умимеет способность блокировать, если пожелает, практически всё, начто нехочет обращать внимания. Сконцентрируйтесь напозитивном.

16. Делайте перерывы. Когда это возможно, обеспечьте себе перерывы впроцессе слушания через каждые тридцать— шестьдесят минут. Эти перерывы дадут вашему мозгу время, которое ему потребуется для обобщения, создавая при этом больший эффект свежести иновизны информации.

17. Используйте свое воображение. Хотя слушание связано, казалосьбы, только свосприятием слов, контролируемых левым полушарием мозга, вдействительностиже это процесс, затрагивающий весь мозг. Поэтому, когда выслушаете слова, попытайтесь представить, насколько это возможно, умственные образы идей, воспринимаемых вами.

18. Слушайте вудобной позе. Когда выслушаете, принимайте позу равновесия ивнимания, подобную той, которую принимают животные. Напряженная инеудобная поза автоматически уменьшает качество слухового восприятия.

19. Помните, что ваш слух может постоянно улучшаться свозрастом. Умение слушать будет улучшаться, если оно развивается вментальной среде позитивного отношения квозрасту.

20. Практикуйтесь внавыках разговорного общения. Если вытренируете навыки разговорного общения, тоесть перспектива, что вас тоже будут слушать. Это поможет вашему всестороннему развитию иблаготворному завершению любого процесса.

Мы проводим 50— 80% нашего времени бодрствования вобщении. Покрайней мере 45% этого времени мыслушаем. Вучебных заведениях этот процент даже выше: обучающиеся проводят 60— 70% времени занятий, слушая. Ивмире бизнеса умение слушать часто расценивается как одна изтрех крайне необходимых для менеджера способностей.
 
Источник: Elitarium

« назад на главную страницу "МАРКЕТИНГ"

EDMA бизнес-школа

Старшеклассникам:

Родителям:

О Компании:

 
Программа бизнес-школы
Расписание занятий в бизнес-школе
Дистанционное обучение в бизнес-школе
Зачем это Вам - Что Вы получаете
Дайте своим детям правильное образование
Программа бизнес-школы для элиты старшеклассников
Родители, учитесь сами - Программа школы для родителей
Цена и Ценность
Наши Ценности
Наши Люди
Контакты
   Страница создана за 0.03 сек.